Портал о бетоне и цементе
    логин:     пароль:    запомнить     

Регистрация      Забыли пароль?

 


Сфера использования сухих строительных смесей


Главная » Статьи о производстве бетона и цемента » Сфера использования сухих строительных смесей

Строго говоря, область применения сухих строительных смесей не сильно отличается от использования обычного цементного раствора. Штукатурные работы, выравнивание полов, укладка плитки и другие строительные работы – все это является «вотчиной» строительных смесей. Как мы уже знаем, эта продукция представляет собой определенный набор ингредиентов, смешанных в точно выверенной пропорции, для приведения товара в состояние, годное к эксплуатации, потребителю необходимо только добавить воду. Основной ингредиент любой смеси – вяжущее, в роли которого часто выступает традиционный цемент, но возможны также варианты с гипсом, известью или различными вариациями. Остальные компоненты – наполнители и добавки, необходимые для получения определенных свойств и модификации разнообразных качеств. Каждый вид строительной смеси предназначен для выполнения довольно ограниченного набора функций и применения в ограниченном количестве ситуаций, так как каждая смесь «заточена» под определенные виды работ. Существуют, разумеется, универсальные сухие смеси, но они, как часто про них шутят, как морская свинка – и к морю не имеет отношения, и к свинкам. Профессионалы в этой области точно знают, какая смесь для чего подходит, и не используют смесь для укладки плитки при шпаклевке, например, стен.

Основное достоинство этих материалов – простота их эксплуатации, покупателю нужно только добавить количество воды, указанное на упаковке со смесью, и тщательно размешать получившийся раствор – материал готов к эксплуатации. Еще один важный, на первый взгляд, очевидный, момент – открытую упаковку со смесью не стоит хранить в помещении с повышенной влажностью. Пренебрежение этим простым правилом может стоить вам дополнительных расходов. Даже небольшое количество модифицирующих добавок способно кардинально изменить свойства сухой смеси. В основном именно добавки и определяют «специализацию» смеси – в каком виде работ она будет использоваться.

Рассмотрим ситуацию на российском рынке сухих смесей. До 1990-ъ годов эта ниша в отечественной экономике практически пустовала, и только после Перестройки началось активное развитие данного сегмента. Строители довольствовались предложениями советских бетонных заводов, чаще всего это были готовые цементные растворы, использование которых не всегда удобно. Как только на рынке появились сухие смеси, потребители сразу поняли все преимущества этого материала, так что нет ничего удивительно в возросшем спросе на данный товар. В двухтысячных годах этот рынок развился необычайно, потребление ССС превышает три миллиона тонн в год (включая импорт), выпуск превышает 2500000 тонн. На данный момент, на рынке представлено больше отечественных ССС, чем импортных, и эта тенденция усиливается. До 1998 года ситуация была кардинально иной – ведь на тот момент в стране насчитывалось не больше 10-15 отечественных производителей сухих смесей. На данный момент их уже несколько сотен, были созданы мощные концерны, появились холдинги, многие русские компании вступили в сотрудничество с западными партнерами.

С 2000 по 2004 год темпы выпуска увеличивались в среднем в полтора раза ежегодно, затем этот процесс несколько замедлился, хотя количество производителей по-прежнему росло. Усилилась конкуренция между представителями данного сегмента, поэтому появились случаи ухудшения качества товара (и за счет этого – понижения его стоимости). Исследование рынка двух столиц показывает, что при выборе строительной смеси, финансовые возможности покупателя не всегда играют решающую роль, часто решение обусловлено историей формирования рынка в данном регионе. Например, в Москве крайне популярна «грацовка» - простейшая смесь из песка и цемента. В Петербурге потребитель часто отдает предпочтение более дорогим импортным смесям. Это не значит, что если изначально был взят курс на продукцию высокой стоимости, нельзя перевести рынок в сегмент более доступной продукции, просто это займет определенное время. Тщательный анализ рынка, покупательской способности жителей различных регионов, потребностей строительного сегмента неизбежно даст свой результат.


Смотрите также:


Реклама на сайте        Правовая информация        Партнерские программы       
Rambler's Top100